Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки:

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ «АНТИКОРРУПЦИЯ»

Антикоррупционный телефон

Администрации Котельниковского муниципального района

Волгоградской области:

8(84476) 3-27-43

 ВНИМАНИЕ! За заведомо ложный донос о совершении преступления в соответствии со ст.306 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Рубрика «Прокуратура разъясняет: вопрос- ответ»


  • «Какая существует ответственность за разглашение персональных данных работника?».

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев

Само понятие «персональные данные» определено Федеральным Законом РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

К такой информации относятся сведения о Ф.И.О., дате, месте рождения, месте жительства и месте работы гражданина, размере его заработной платы, наличии зарегистрированного брака, образовании, профессии и другие сведения, относящиеся к конкретному гражданину.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет административную ответственность по ст.13.11 КоАП РФ.

На виновное физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до пятисот рублей,  на должностное лицо - от пятисот до одной тысячи рублей, на юридическое лицо - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях по ст.13.11 КоАП РФ, отнесены к исключительной компетенции органов прокуратуры, поэтому, при наличии у граждан фактов нарушения их прав на сохранность персональных данных, необходимо обращаться в прокуратуру района.

Более того, за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, установлена уголовная ответственность по ст.137 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Для проведения проверки на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.137 УК РФ, гражданам необходимо обращаться в Котельниковский МРСО СУ СК РФ по Волгоградской области.


  •  «Как бороться с курением в подъездах жилых домов, в парках и скверах?»

 На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев

 «В настоящее время действует Федеральный Закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно ст.12 Закона, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

-на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

-в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

-на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

-в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

-в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

-в помещениях социальных служб;

-в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

-в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

- на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

- на автозаправочных станциях.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.12 Закона, на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

-в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

-в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Федеральным Законом от 21.10.2013 №274-ФЗ в Административный Кодекс РФ добавлена ст.6.24 – «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах».

Согласно ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет административную ответственность по ч.2 ст.6.24 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

        Протоколы об административных правонарушениях по ст.6.24 КоАП РФ в случае курения в подъездах многоквартирных домов и других общественных местах составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Поэтому для пресечения курения в неустановленных Федеральным Законом РФ местах, необходимо обращаться в Отдел МВД России по Котельниковскому району с письменным заявлением.

В случае бездействия должностных лиц О МВД России по Котельниковскому району следует незамедлительно обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.»


  • «Как бороться с незаконной реализацией алкогольной продукции вблизи школ, в Интернете, самодельной алкогольной продукцией в  магазине?»

«Действующим законодательством установлен целый ряд ограничений при продаже алкогольной продукции.

В частности, Федеральным Законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрацией Котельниковского муниципального района принято  постановление №572 от 21.06.2013 «О мерах по реализации на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области Постановления правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Ознакомиться с данным нормативным правовым актов возможно на сайте администрации Котельниковского муниципального района.

Кроме того, согласно п.6 ст. 10 Закона об информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 151.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Частями 2.1, 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а также за нарушение Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, установлен запрет продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с реализацией алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет.

Прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области в ходе мониторинга сети Интернет установлено 3 сайта, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе, о доставке такой продукции на территории Волгоградской области.

Вход на сайты не требовал специальной регистрации и пароля, ознакомиться с предлагаемой продукцией мог любой желающий, в том числе, несовершеннолетний.

С учетом того, что реализация алкогольной продукции посредством сети Интернет не обеспечивает законодательно установленных запретов на продажу такой продукции после 23 часов, в том числе несовершеннолетним (в любое время), размещение такой информации способствовало совершению административных правонарушений, в связи с чем, прокурор Котельниковского района обратился в Котельниковский районный суд с исками о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Котельниковский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

В случае если Вы заметили реализацию алкогольной продукции сомнительного качества в торговых точках, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, то в этом случае необходимо обратиться с заявлением в ТОУ Роспотребнадзора в Котельниковском, Октябрьском районах для проведения соответствующей проверки, в рамках которой будет проведено исследование качества реализуемой продукции».

 Заместитель  прокурора Котельниковского района Фадеев  В.А.


  •  «Моя семья любит собирать грибы. Но, осенью мы заметили, что фермеры запахали землю для прохода к лесопосадкам. Существует ли запрет на посещение лесов для собирания грибов?».

 «В соответствии со ст.11 Лесного Кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.

Фермеры, использующие земельные участка на праве собственности или на праве аренды вправе производить посевы и посадки сельскохозяйственных культур на земельных участках сельскохозяйственного назначения, что исключает проведение работ по распашке земельных участков, на которых располагаются лесопосадки.

Вместе с тем, возможны ситуации, когда межевание земельных участков сельскохозяйственного назначения проведено вплотную с земельными участками лесного фонда.

В этом случае действия собственников и арендаторов земельных участков по распашке всего земельного участка являются законными, но гражданам должна быть предоставлена возможность прохода к лесопосадкам.

Практически это может выражаться в установлении сервитута посредством принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В этой связи заинтересованным лицам необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления – администрацию муниципального образования или Совет народных депутатов, которые вправе инициировать проведение общественных слушаний.»

Заместитель  прокурора Котельниковского района Фадеева В.А.


  • Противодействие коррупции – приоритет в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов.

Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается  Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.

При этом возбуждение в текущем году уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов  Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.

Коррупционные проявления многолики и многогранны и, зачастую, носят латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах.  Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13.  Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований,  для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

Необходимо отметить, что значительную часть противоправных деяний, связанных с коррупционными проявлениями, составляет так называемая «бытовая коррупция», когда правонарушения и преступления в данной сфере связаны с действиями граждан, желающих либо избежать установленной законом ответственности за совершение ими противоправных действий (например, дача взятки сотруднику правоохранительных органов с целью избежать административное ответственности за совершение административного правонарушения), либо получить какие-либо материальные или нематериальные блага (например, дача взятки врачу за выдачу фиктивного больничного листа).

С учетом необходимости дифференциации и разграничения степени ответственности за совершение коррупционных преступлений в зависимости от их характера и общественной опасности, в 2016 году законодателем внесены значительные изменения в действующие правовые акты, касающиеся указанного вопроса.

Так, Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" дополнил Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) новой статьей – статьей 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

В соответствии с данной статьей мелким взяточничеством признается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Совершение указанных противоправных деяний наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года (ч.1 ст.291.2 УК РФ). В случае совершения тех же деяний, совершенных лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2  УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет ч.2 ст.291.2 УК РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ введена также ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст.204.2 УК РФ), изложены в новой редакции статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе, при этом усилено наказание за совершение данных коррупционных преступлений.

Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан  позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор Котельниковского района  старший советник юстиции                                                        А.А.Степанов 


  • Вопрос: Куда обратиться по фактам семейного насилия?

 Как пояснила помощник прокурора района Гайворонская О.О, вопросы ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей в сегодняшних условиях должны являться одними из приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства. Российская Федерация, принимая на себя обязательства соблюдения норм Конвенции, на законодательном уровне обеспечивает защиту прав детей нормами конституционного, семейного, административного и уголовного права.

Со всей строгостью закона должны пресекаться факты жестокого обращения с детьми, физического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях.

Все лица, виновные в неисполнении обязанностей по уходу, воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям, должны быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.

В 2015 году наблюдается рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Так, за истекший период 2015 года возбуждено 43 уголовных дела по факту совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2014 году было возбуждено 37 уголовных дел.

Прокуратурой района в июле 2015 года поддержано государственное обвинение в отношении Е** И.В. по ч.1 ст.157 УК РФ, т.е. за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.

Ранее указанное лицо неоднократно привлекалось к уголовной ответственности за данное преступление, однако мер к выплате алиментов на содержание четырех несовершеннолетних детей предпринято не было. В результате преступного бездействия у Е** И.В. образовалась задолженность по алиментным платежам в размере 206 291 рублей.

По результатам рассмотрения уголовного дела Е** И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, данному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца с отбыванием наказания  в колонии-поселения.

Кроме того, прокуратура добивается безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности по информированию по всем выявленным случаям соответствующие органы.

Так, в соответствии с требованиями статьи 56 Семейного Кодекса Российской Федерации, должностные лица организаций и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Практика показывает, что наиболее распространенной причиной насилия в отношении детей является антисоциальное поведение родителей, отрицательная обстановка в семье, злоупотребление родителями алкоголем, наркотическими веществами, неблагополучие семей, низкий уровень материального благосостояния, халатное отношение к своим обязанностям. В данном случае необходима активная позиция со стороны граждан, если быть внимательными в отношении не только к своим, но и к чужим детям, тогда многих трагедий можно было бы избежать.

Во избежание фактов насилия в отношении детей сотрудники прокуратуры убедительно просят граждан быть неравнодушными, если вам стало известно, что ребенок подвергается насилию со стороны родителей, либо в семье, в которой проживают несовершеннолетние дети, часто употребляют алкоголь, постоянно собираются посторонние люди, устраивают драки и скандалы, сообщите об этом в прокуратуру по телефону 3-43-96, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по телефону 3-22-06, в органы опеки и попечительства по телефону 3-23-67, органы внутренних дел по телефону 3-12-04.

Помощник прокурора Котельниковского района юрист 3 класса                                                                            О.О.Гайворонская


  • Вопрос: Куда можно обратиться, если работодатель уклоняется от заключения трудового договора?

 Как пояснил заместитель прокурора района Фадеев В.А., в настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышение уровня заработной платы и создание условий для своевременной ее выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Проблема «теневой» заработной платы - одна из актуальных и острых по всей стране. Под теневой заработной платой подразумевается выплата работникам, не учитываемая при налогообложении, – это заработная плата, выдаваемая в «конвертах» или продовольственными товарами. Значительное число организаций малого и среднего бизнеса, не желая уплачивать налоги с фонда оплаты труда в полном объеме, часть заработной платы выплачивают официально, а другую, как правило, большую ее часть, выплачивают, не отражая в бухгалтерских документах, либо выплачивают полностью в конвертах.

Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями суммы страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме. «Теневая» заработная плата не обеспечивает социальной защищенности наемных работников. Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, тем самым работодатель лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения. А сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями.

В частности, у такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный трудовой стаж. Работник лишается гарантированного минимального размера оплаты труда: работодатель может платить столько, сколько он захочет.

Легализация налоговой базы по начислению и удержанию с заработной платы и отражение в бухгалтерских и налоговых документах сумм фактически выплачиваемой заработной платы работникам – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, налоговый кредит при приобретении квартиры в ипотеку, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в дальнейшем.

Необходимо отметить, что при любом варианте «серых трудовых отношений» и, как следствие, выплаты зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, при этом с неё не уплачиваются налоги, различные взносы в фонды обязательного социального страхования, т.е. фактически у работника «в кармане» должно оставаться больше денег. Однако работник, работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.

Прокуратурой района рассматриваются все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ч.ч.2,3 ст.5.27 КоАП РФ, а в крайних случаях - уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.

Напоминаем гражданам, что по вопросам нарушения трудовых прав (задолженность по выплате заработной платы, работа без заключения трудового договора, выплата заработной платы ниже минимальной  и др.) Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону: 3-43-96, либо по адресу: ул.Баранова, 13, г.Котельниково.

Также можно обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда Волгоградской области или в Котельниковский районный суд с исковым заявлением об установлении юридического факта наличия трудовых отношений.

  Заместитель прокурора Котельниковского района  советник юстиции                                                                          В.А.Фадеев


  •   «Как поступить, если бабушке ребенка родители препятствуют в общении с ним?»

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района Фадеев В.А.

«В соответствии со ст.55 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

          При этом, факт раздельного проживания одного из родителей (дедушки, бабушки) и ребенка не может являться препятствием на реализацию права на общение с ребенком.

Если родитель, с которым проживает ребенок, препятствует в реализации права на общение с ним, то необходимо обратиться в орган опеки и попечительства,

В соответствии с ч.2 ст.67 Семейного Кодекса РФ, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если же обращение в орган опеки и попечительства не дало желаемого результата, то родитель (дедушка, бабушка) вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением об устранении препятствий в общении с ребенком.

Исковое заявление предъявляется по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.

В этом случае в решении суда будут определены место, время, порядок общения с ребенком.

Необходимо также учитывать, что в случае достижения ребенком возраста 10 лет, в обязательном порядке подлежит выяснению его мнение.

В том случае, если родитель, с которым проживает ребенок, имеет намерение лишь определить порядок общения с ребенком (упорядочить его), то Семейный Кодекс РФ предусматривает возможность заключения письменного соглашения между родителями (бабушкой, дедушкой и другими родственниками).